Фатальные ошибки компаний-гигантов при работе на Китайском рынке

Фатальные ошибки компаний-гигантов при работе на Китайском рынке

Представлять свою продукцию на внутреннем китайском рынке безусловная удача и прекрасный шанс заработать колоссальное состояние, однако этим шансом еще надо уметь воспользоваться. В этой статье мы рассмотрим фатальные ошибки крупных компаний при работе на рынке Китая, которые привели к тому, что они лишись этого “золотого дна”.

SAMSUNG

Сейчас на территории Китая нет фирменных магазинов SAMSUNG и их смартфоны можно найти разве что в Интернете. Почему же так произошло с компаней, которая еще в 2011-ом году занимала одну из лидирующих позиций на местном рынке?! Причин, собственно, две. Первая. В 2013-м SAMSUNG решила перенести производство из Китая во Вьетнам, что очень не понравилось населению Поднебесной, ведь закрытие производства есть ни что иное как потеря рабочих мест, а это означает, что уровень жизни населения маленьких городов и деревень снизится. Китайцы живут по принципу “один за всех и все за одного”, и если буржуйская заграничная фирма делает что-то плохому одному, то против нее восстанут все.

SAMSUNGу, увидевшему снижение спроса, следовало бы учесть ошибку и вернуть производство в КНР, однако эти ребята решили действовать с точностью наоборот: они обозлились и стали выказывать свое недоброжелательное отношение к китайцам. Эпогеем стала неудача с Galaxy Note 7, у которого периодически беспричинно взрывалась батарея. Дело дошло до того, что пассажирам авиалиний запрещали брать этот телефон на борт самолета. И SAMSUNG стала отзывать партии телефонов по всему миру. Везде, кроме Китая. Это было второй ошибкой и послужило последним гвоздем в крышку гроба SAMSUNG на китайском рынке и полностью похоронило компанию.

ADIDAS, H&M и NIKE

Эта троица опростоволосилась в прошлом году. Поддавшись политическому давлению со стороны руководства США они объявили, что не будут больше закупать уйгурский хлопок, потому что при его производстве “используется труд угнетаемого населения”. Вы же помните принцип китайцев: “один за всех и все за одного”? Экономика уйгурского района строится на производстве хлопка и на скотоводстве. И отказавшись закупать хлопок эти три компании заметно понизили уровень достатка местного населения. Угнетаемого или не угнетаемого — это нужно доказать, но то, что уровень достатка понизился — это факт. А задев одного китайца, вы задеваете всех…

Как только новость о введенной политике компаний была обнародована жители Поднебесной кинулись в магазины этих брендов, но не за покупками, а чтобы расписать их лозунгами типа: “Валите из Китая!”, “Подавитесь своими кроссовками” и тп. И по прошествию года от этих компаний на местном рынке не осталось ничего.

WARNER BROTHERS

Западные СМИ трубят об успехе и высоких сборах нового “Бэтмена” по всему миру, но не в КНР. Почему? Буржуйские газеты и телеканалы объясняют это тем, что из-за пандемии здесь закрыто большинство кинотеатров. Однако это не так. Помните принцип китайцев:  “один за всех и все за одного”?. На друзей китайцев он тоже распространяется. А Россия — друг КНР. И если США решили не показывать свое кино россиянам, граждане КНР не ходят на него из принципа. В то время как местные релизы собирают здесь полные залы.

Данила Толстов

НАПИСАТЬ НАМ